Разработка корпоративного стиля: выбор исполнителя

Разработка фирменного стиля - один из первостепенных шагов в начале пути любой уважающей себя организации. Эффектный запоминающийся фирменный стиль даст возможность вашей компании выделиться на фоне партнеров и конкурентов. Корпоративный стиль считается, самым весомым и основным рекламным и маркетинговым инструментом любой современной фирмы во всем мире.

Фирменный стиль - это комплекс постоянных информационных, изобразительных и визуальных материалов, с помощью каких компания подчеркивает свою эксклюзивность либо специфичность продукции. Он обеспечивает общий стиль и узнаваемость потребителями всех изделий фирмы, ее документации, обозначенной фирменными символами, рекламных мероприятий и сувенирной продукции. От того, сколь понятно и мастерски будет осуществлена разработка фирменного стилявашей фирмы, зависит, будут ли потенциальные потребители вас запоминать, и насколько вы будете выделяться среди конкурентов.

Умело разработанный корпоративный стиль стимулирует уважение и узнаваемость Вашей фирмы у потребителей, выделяет из многочисленной массы конкурентов и помогает росту положительной репутации на рынке.

Выделяют несколько основных правил разработки фирменного стиля компании.

Для начала, фирменный стиль должен быть достаточно простым, чтобы клиенты имели возможность моментально его запомнить. Разработка уникального стиля фирмы предполагает подбор графических объектов и шрифтовых решений, используемых во всей рекламной и корпоративной продукции. При этом фирменный стиль фирмы должен кардинально отличаться от иных логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов.

Следующее правило - это целостность восприятия компании, иначе говоря фирменный стиль должен быть единым. Единый стиль должен сохраняться во всем: в упаковке товаров, оформлении документации, сувенирной продукции, рекламной кампании, рабочей одежде и так далее. В том случае если вы планируете успешно продвигать собственную продукцию, прежде необходимо разработать стиль, оптимизировать бренд, а уж вслед затем стремиться завоевать определенное рыночное пространство.

В-третьих, фирменный стиль должен быть мгновенно узнаваемым, он должен одинаково красиво выглядеть буквально на всех рекламных носителях, начиная с фирменных бланков и заканчивая рекламой на огромных плакатах, которые размещают на улицах города. Выбирая цвета для корпоративной символики, нужно учитывать и то, что иногда ( в частности, при ксерокопировании или отсылке факсимильных сообщений) рисунок будет черно-белым, по этой причине такое изображение должно эстетично смотреться в любом случае.

Ну и наконец, четвертое правило: должна быть предусмотрена возможность просто масштабировать компоненты фирменного стиля. Изображение символики может быть достаточно небольшим, например, для создания визитных карточек, или же довольно крупным для наружной рекламы. Основная задача дизайнеров заключается в разработке фирменного стиля, какой будет легко копироваться в обоих случаях без искажения нашего понимания.

К важнейшим элементам фирменного стиля фирмы относятся: эмблема, фирменный бланк, конверт, фирменные цвета и шрифты, визитная карточка, буклет, упаковка.

Фирменный стиль компании, наряду с определенными графическими средствами, веб -дизайном и разработкой своего Интернет-ресурса дают возможность достичь узнаваемый корпоративный имидж фирмы, привлекательный как для коллег, так и для целевой аудитории. Перед дизайнерами должна стоять задача - понять философию компании и продумать все возможные наглядные представления для разработки фирменного стиля.